Александр Фирсов (al_firsov) wrote,
Александр Фирсов
al_firsov

Category:

Путин и армия. Комментарии к статье В.В.Путина (часть 3)

Социальное лицо Армии


- Чем отличается офицер царской армии от офицера российской армии?
- Офицер царской армии всегда был до синевы выбрит и слегка пьян. У офицера российской армии все наоборот. Анекдот.Ру

Два молодых офицера спорят о трудностях, невзгодах службы, перспективах и преимуществах "гражданки". Подходит к ним пожилой майор. Послушал их и говорит:
- Скажу вам так, ребятки, я давно бы уже сам уволился из армии, но цирк люблю! Анекдот.Ру

Социальное лицо армии знает в России каждый. Поэтому все хотят послужить в российской армии. Даже деньги за это готовы платить.


Современная Армия - это прежде всего грамотные, подготовленные люди, способные применять самые передовые системы вооружения. Специалисты, обладающие глубокими знаниями и высоким уровнем общего образования и культуры. Сегодня индивидуальные требования к каждому офицеру и солдату - существенно возрастают.

Социальное лицо армии – это социальное лицо общества. Каким Вы сделали общество – такой будет и армия. Дедовщина в обществе – дедовщина в армии. Бардак и воровство в обществе – то же самое будет и в армии.


В свою очередь военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их огромной ответственности.

Принцип относительности в армии: у кого больше ответственности – тот больше и относит. Самая большая относительность у министра обороны и верховного главнокомандующего.


Это услуги здравоохранения, система санаторно-курортного лечения, страховка, достойная пенсия и возможность трудоустройства после увольнения. И, конечно, денежное довольствие на уровне, а то и выше той зарплаты, которую получают квалифицированные специалисты и управленцы в ведущих отраслях экономики.

Анекдот:
Встречаются два сослуживца:
- А я вчера в гостях, сельдь под шубой ел!
- Да ты сука и в армии хлеб под одеялом ел! Анекдот.Ру


В 2007 году было принято решение по реформированию и существенному повышению денежного довольствия и военных пенсий. На первом этапе - в 2009 году - был начат масштабный эксперимент по повышению оплаты ратного труда тех, на чьих плечах лежит особая ответственность за обеспечение обороноспособности страны.
И вот - с 1 января 2012 года - мы сделали следующий шаг: денежное довольствие военнослужащих выросло практически в три раза. Вооружённые Силы - как работодатель - становятся более чем конкурентоспособны. Это качественно меняет ситуацию. Создаёт дополнительную мотивацию к военной службе.

Армия становится все более привлекательной для граждан. Она с каждым годом ценится все выше и выше. И идут туда лучше люди.
Анекдот:
- Товарищ прапорщик, а если бы армии не было, вы кем бы были?
- Пожарным.
- Ну а если бы и пожарных не было?
- Тогда милиционером.
- Ну а если бы и милиции не было?
- Чего пристал? Я бы все равно не работал!


Добавлю, что с 1 января 2012 года повышено денежное довольствие в системе МВД. А с 1 января 2013 года - зарплаты существенно вырастут и во всех остальных "силовых", правоохранительных структурах и спецслужбах.

Это обязательно надо сделать. А то, понимаешь, они не очень активно всякие Болотные да Сахарова разгоняют, а часто и не так как надо голосуют.


Пенсии всех военных пенсионеров, независимо от их ведомственной принадлежности, повышены с 1 января текущего года - сразу в 1,6 раза. В дальнейшем - "военные пенсии" будут ежегодно повышаться, причём не менее чем на два процента сверх уровня инфляции.

Надо говорить правду: «на два процента сверх уровня официальной инфляции, но на 5-10 процентов ниже реальной инфляции».


Кроме того, будет введён специальный образовательный сертификат, который позволит военнослужащему после увольнения получить образование или пройти переподготовку в любом учебном заведении страны.

Ждем выполнения обещаний и смотрим, кто кого обгонит – повышения или инфляция. В остальном можно сказать, что все, что мы называли «реформой армии и переходом на контрактную армию» можно забыть».


Отдельно остановлюсь на жилищной проблеме. Долгие годы она вообще практически не решалась. В 90-е годы, в лучшем случае за счёт всех источников, предоставлялось 6-8 тысяч квартир или жилищных сертификатов в год. Людей часто увольняли вовсе без квартир - просто ставили в муниципальную очередь, которая не двигалась.

Жилье-то кое-как строилось, но очередь не двгалась.


Давайте вспомним, с чего мы начинали. С 2000 года существенно увеличили объемы предоставления жилья - вышли на уровень в среднем до 25 тысяч квартир в год. Но очевидно, нужен был кардинальный перелом, концентрация финансовых и организационных ресурсов государства.
Первым шагом в этом направлении стала Президентская программа "15+15", реализованная в 2006-2007 годах, когда военнослужащим было сразу дополнительно предоставлено ещё порядка 20 тысяч квартир в тех регионах, где жилищная проблема была наиболее острой
.

Давайте вспомним и посадим воров, ведь, жилье получали совсем не те, кто в нем нуждался.


А за 2008-2011 годы только для военнослужащих Минобороны было приобретено и построено уже порядка 140 тысяч квартир для постоянного проживания и 46 тысяч - служебных квартир. Никогда прежде такого не было. Мы выделяли средства даже в условиях кризиса. Но, несмотря на то, что программа оказалась более масштабной, чем ранее планировалось, проблема пока не решена.

Надо понимать так, что в прошлые годы мы строили плохо, но в будущем будем строить еще лучше.


Нужно откровенно сказать о причинах. Во-первых, учёт офицеров, нуждающихся в жилье, в Министерстве обороны был поставлен крайне плохо.

Надо понимать, ставили его плохо те, кто должен был выдавать квартиры нуждающимся, а выдавали себе. Владимир Владимирович, Вы свою квартиру площадью 77 кв.м. на Васильевском острове как очередник через министерство обороны получали или по линии ФСБ?


И, во-вторых, сроки, темпы организационно-штатных мероприятий не были чётко увязаны с возможностями по предоставлению квартир.

Это Вы про последние 12 лет? И кто же довел армию до такого состояния, что только смерть генерала Рохлина спасла страну от военного мятежа?


Мы обязаны исправить такую ситуацию.

Либо вы исправите ситуацию, либо она - вас.

Теперь про "Мы". Правильнее сказать полностью: "Мы, Владимир Владимирович, говорим, что Мы, Владимир Владимирович, обязаны исправить созданную за последние 12 лет двумя Владимирами Владимировичами (Президентом и Премьером) ситуацию".


В 2012-2013 годах необходимо полностью обеспечить военнослужащих постоянным жильём. Кроме того, к 2014 году завершим формирование современного фонда служебного жилья. Таким образом, "вечный" квартирный вопрос военнослужащих будет решён.
Также до конца 2012 года в полном объёме обеспечим квартирами тех военнослужащих, которые в 90-е годы были уволены без жилья и стоят в муниципальных очередях. На сегодняшний день таких граждан - свыше 20 тысяч.
Военнослужащие, заключившие контракт после 2007 года, будут обеспечиваться жильём в плановом порядке, в рамках накопительно-ипотечной системы. Число её участников превысило 180 тысяч человек, уже приобретено более 20 тысяч квартир.
Ещё один важнейший вопрос - судьба военных городков и тысяч людей, которые в них живут. А это - бывшие военнослужащие и их семьи, пенсионеры, гражданские специалисты, словом, те, кто отдал Армии и стране не один десяток лет своей жизни.
Недопустимо, когда такие посёлки со всеми их проблемами просто "сбрасываются" с баланса Минобороны на плечи регионов и муниципалитетов. Нужно провести самую тщательную инвентаризацию недвижимого имущества Вооруженных Сил, которое подлежит передаче гражданским властям. Другими словами, жилые дома, детские сады, объекты ЖКХ - всё это хозяйство Минобороны должно передаваться муниципалитетам в отремонтированном состоянии, пригодным к эксплуатации и, подчеркну, вместе с финансовыми ресурсами на текущее содержание.
Серьёзные изменения предстоят в системе комплектования Вооружённых Сил. Сейчас в армии по контракту служит 220 тысяч офицеров и 186 тысяч солдат и сержантов. Планируется, что в течение ближайших 5 лет ежегодно будет набираться ещё по 50 тысяч контрактников, которые станут назначаться на должности сержантов, старшин, а также специалистов, работающих с боевой техникой
.

Т.е. повторюсь, на планах полностью перейти на контрактную армию можно поставить жирный крест?


Отбор будет очень строгий, многоуровневый. Маршал Г.К. Жуков говорил: "Армией командую я и сержанты". Младшие командиры - это становой хребет Армии, это - порядок, дисциплина, нормальная боевая учёба. На таких должностях нужны достойные люди, обладающие соответствующими моральными, физическими качествами, образовательным уровнем. Не только младшие командиры, но и все солдаты-контрактники будут проходить подготовку в специальных учебных центрах и сержантских школах.

Как учат в армии - известно.
Анекдот:
Письмо от друга из армии: «Нас тут учат убирать снег и варить картошку.
Так что если враг нападет — мы ему дорогу расчистим и жрать приготовим».


Планируется, что уже к 2017 году - при общей штатной численности Вооружённых Сил в один миллион человек - 700 тысяч будут составлять "профессионалы": офицеры, курсанты военных вузов, сержанты и солдаты-контрактники. А к 2020 году - число служащих по призыву сократится до 145 тысяч.
Логика преобразований со всей очевидностью свидетельствует о том, что наша цель - построение полностью профессиональной армии. Вместе с тем, и это надо четко понимать: профессиональная армия - это "дорогая" армия. Сохранение смешанной системы комплектования на обозримую перспективу - это компромисс между поставленными задачами и текущими возможностями страны
.

Как я понимаю, после успешного завершения реформы милиции, по образу и подобию будет проведена реформа армии? Там уже рассчитан "компромисс между поставленными задачами и текущими возможностями страны".


Но служба по призыву также должна качественно меняться. Это обязательное требование к военной реформе.

12 лет назад обязательным требованием к военной реформе было ликвидировать службу по призыву. Далеко мы продвинулись в реформе. Вам не кажется?


Для поддержания дисциплины в воинских коллективах создаётся Военная полиция.

Следующими шагами будет - возрождение военного трибунала, заградотрядов. Ждем, когда и в армии начнут бутылки из под шампанского в задницы засовывать каждую неделю.


И, конечно, в воспитании военнослужащих, в защите их прав и интересов, в обеспечении здорового морального климата в частях должны активно участвовать общественные, ветеранские, религиозные и правозащитные организации.

Розги и шпицрутены будем возрождать? И комиссаров (попов) в кожанках с револьверами?


Считаю, что необходимо на должный уровень поставить развитие института военного духовенства. В ближайшие годы в каждом воинском контингенте должны появиться военные священники.

А на Кавказе - муллы и муфтии, а в Бурятии - буддисты. А в тыловых войсках и штабах - раввины.


И ещё - мы понимаем, что нынешняя система призыва содержит большой элемент социального неравенства. По призыву главным образом идут служить ребята из небогатых, сельских или рабочих семей, тот, кто не поступил в вуз и не смог воспользоваться отсрочкой. Нам нужны шаги, которые бы значительно повысили престиж срочной службы. На деле превратили бы её из "повинности" в "привилегию".

Пусть завуалированно, но, все же, признано, что армия так и осталась "рабством 21-го века".
Престиж армии за последние 12 лет уронен «ниже плинтуса». На 100% за счет того, как Вы и Ваше окружение армию используют.


В том числе речь должна идти о дополнительных правах при поступлении в лучшие университеты для тех, кто отслужил. О предоставлении им возможности за счёт государства получить дополнительную подготовку для сдачи профессиональных экзаменов. Для отслуживших выпускников вузов - о бюджетных грантах на обучение в лучших отечественных и зарубежных бизнес-школах. А также - о преференциях при приёме на государственную гражданскую службу. При включении в управленческие резервы. Армия должна вернуть себе традиционную роль важнейшего социального лифта.
В перспективе следует подумать и о таком понятии, как служба в "обученном резерве".
Такие резервисты - как это принято во многих других странах - должны будут проходить регулярную, а не от случая к случаю, как сейчас, переподготовку, сборы, быть готовы пополнить ряды боевых частей
.

Т.е. в России кроме крепостной армии, восстанавливается еще и институт крепостных резервистов.


Сегодня у нас - нет внятной концепции национального резерва Вооруженных Сил. Его создание - и открытое обсуждение такой концепции - наша ближайшая задача.

Вы тут пообсуждайте, а я уже сказал - всем служить.


Особо хочу сказать о казачестве. Сегодня к этому сословию себя относят миллионы наших сограждан. Исторически казаки находились на службе у Российского государства, защищали его границы, участвовали в боевых походах Русской Армии. После революции 1917 года казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути - геноциду. Однако казачество выжило, сохранив свою культуру и традиции. И задача государства - всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Казачество хочет одного – собственного вооружения. Это будет или нет?


Что считаю важным подчеркнуть: конечно, Армия должна становиться профессиональной и её основу должны составлять контрактники.

Ну вот мы и вернулись к обещаниям 1999-го года. Двенадцатилетний цикл вернулся к началу, но уже в варианте "основу должны составлять". Через 12 лет придем к "хотя бы какую-то часть должны составлять контрактники"


Однако понятие почётной воинской обязанности для мужчин мы отменять не можем, и они должны быть готовы встать на защиту Родины в минуту опасности.

«Встать на защиту Родины в минуту опасности» (мобилизация) и «почетная воинская обязанность» (призыв), Владимир Владимирович, поверьте мне – это разные вещи. Вам, как человеку, который 8 лет числился верховным главнокомандующим, пора бы это понять.


Надо на качественно новом уровне организовать работу по военно-патриотическому воспитанию школьников, развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом. Срочная служба длится один год, и солдат должен целиком сосредоточиться на боевой учебе. Это значит - он должен прийти в Армию физически развитым, закалённым, а еще лучше - владеющим основными навыками работы с транспортной техникой, компьютерами и информационными технологиями. Хотел бы в этой связи отметить государственную важность работы, которую выполняет ДОСААФ России.
Федеральные, региональные, муниципальные органы власти должны оказывать всяческую поддержку этой организации в реализации возложенных на неё задач
.

Вы уж определитесь, за счет какого бюджета (федерального, регионального, муниципального, или за счет «прессовки коммерсантов») будет финансироваться ДОСААФ (РОСТО).


Нужно объединить усилия государственных и общественных структур. В этой связи - поддерживаю идею создания Добровольческого движения Народного фронта в поддержку Армии, Флота и ОПК.

Теперь понятно. Добровольное движение, значит, главное все-таки будет браться за счет прессовки коммерсантов.


Наши цели в сфере обороны и национальной безопасности не могут быть достигнуты без высокой моральной мотивации как у военнослужащих, так и у работников оборонно-промышленного комплекса. Без уважения к Вооруженным Силам, к воинской службе в российском обществе.

Повторюсь, до тех пор, пока армия на сто процентов из ста используется правящей верхушкой только для реализации собственных меркантильных интересов и против собственных граждан – никакого уважения к воинской службе и Вооруженным Силам не получится.


О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу


Гвардейской стрелковой дивизии на период учений срочно требуется опытный пулеметчик. Желательно со своим пулеметом. Анекдот.Ру

К ВПК у стоящих у власти одно требование - чтобы откатывали побольше.


Оборонно-промышленный комплекс - это наша гордость, здесь сосредоточен мощнейший интеллектуальный и научно-технический потенциал. Но мы должны прямо говорить и о накопившихся проблемах. Фактически отечественные оборонные центры и предприятия за последние 30 лет пропустили несколько циклов модернизации.

Скажем просто – 99% российского ВПК устарели и годятся только на помойку.


За предстоящее десятилетие мы в полной мере должны наверстать это отставание. Вернуть себе технологическое лидерство по всему спектру основных военных технологий. Хочу ещё раз подчеркнуть - ставку в перевооружении Армии мы будем делать именно на российский ОПК и нашу научную базу.
На практике – все пока идет с точностью до наоборот. Самое передовое (беспилотники, вертолетоносцы, оргтехника, средства связи, высокоточное оружие и т.д.) – покупается за рубежом.
Нам предстоит решить сразу несколько взаимосвязанных задач. Это кратное увеличение поставок современного и нового поколения техники. Это формирование опережающего научно-технологического задела, разработка и освоение критических технологий для развития производства конкурентоспособной продукции военного назначения. И, наконец, это создание на новой технологической основе производств по выпуску перспективных образцов вооружения и военной техники. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы.
Сегодня Россия прочно встроена в мировую экономику и открыта к диалогу со всеми партнёрами, в том числе по оборонным вопросам и в сфере военно-технического сотрудничества.
Но изучение опыта и тенденций в зарубежных странах вовсе не означает, что Россия перейдёт на заимствованные модели и откажется от опоры на собственные силы. Напротив, для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения безопасности государства нам необходимо, перенимая всё лучшее, наращивать и поддерживать военно-технологическую и научную независимость России.
В этой связи - о такой "чувствительной теме" как закупка военной техники за рубежом. Как показывает мировая практика, все ключевые поставщики глобального рынка вооружений, самые развитые в технологическом и индустриальном плане страны одновременно являются и покупателями отдельных систем, образцов, материалов и технологий. Это позволяет быстро решать неотложные задачи в сфере обороны и, прямо скажем, стимулировать национального производителя.
Кроме того, есть принципиальная разница - закупать, чтобы иметь своё, или закупать, чтобы отказаться от своего. Убежден, никакая "точечная" закупка военной техники и оборудования не может заменить нам производство собственных видов вооружений, а может служить лишь основой для получения технологий и знаний
.

Вопрос о том, кто нам угрожает, и что мы защищаем, в статье ответа не получил. В этой ситуации говорить о конкретных видах вооружении (что, где и как производить или закупать) - не имеет смысла.


Кстати, так уже было в истории. Напомню, что целое "семейство" отечественных танков 30-х годов ХХ века производилось на базе американских и английских машин. А затем, используя наработанный опыт, наши специалисты создали Т-34 - лучший танк Второй мировой войны.


А затем, используя наработанный опыт, наши специалисты создали Ладу-Калину.
Россия может создавать хорошее вооружение, но только когда у властии стоит о сохранении своей власти. Тогда российская верхушка может напрячь страну и атомную бомбу, и лучший танк, и лучшую ракету, и лучший автомат создать. Вот только цену за это страна всегда платит очень большую.


Чтобы действительно повысить обороноспособность страны, нам нужна самая современная, лучшая в мире техника, а не "освоенные" миллиарды и триллионы.

Иногда проскакивают у Вас «оговорки по Фрейду» - сказал одно, а все подумали другое.


Недопустимо, чтобы Армия стала рынком сбыта для морально устаревших образцов вооружений, технологий и НИОКРов, причём оплаченных за государственный счёт.

Пока оно так есть: армия является рынком сбыта для морально устаревших образцов вооружений. Но Вы хотите им в разы бюджет увеличить. "Нехай эта тля подавится!"


Вот почему мы ставим жёсткие требования перед нашими оборонными предприятиями и КБ, поощряем развитие конкуренции, вкладываем серьёзные средства в модернизацию самого ОПК и технологические заделы, в подготовку специалистов.

А оборонные предприятия и КБ «имели ввиду» ваши требования. Поскольку понимают, что никуда Вы не денетесь. Заплатите – сколько скажут. Откажетесь - заплатите в десять раз больше. Как Вы там пишете? "Погасить долги по счетам".


Деятельность предприятий ОПК должна быть сконцентрирована именно на серийном выпуске качественного отечественного оружия с наилучшими тактико-техническими характеристиками, соответствующими сегодняшним и перспективным оборонным задачам. Кроме того, только новейшие виды оружия и военной техники позволят России укрепить и развивать позиции на мировых рынках вооружений, где побеждает тот, кто предлагает самые передовые разработки.
Реагировать на угрозы и вызовы только сегодняшнего дня - значит обрекать себя на вечную роль отстающих. Мы должны всеми силами обеспечить техническое, технологическое, организационное превосходство над любым потенциальным противником. Такое жёсткое требование должно стать ключевым критерием постановки задач перед ОПК. Это позволит предприятиям вести долгосрочное планирование, осмысленно направлять ресурсы на техническое перевооружение, разработку новых моделей и видов вооружений. А научные центры и институты получат стимул и ясные ориентиры для развития фундаментальных и прикладных наук как в военной, так и в смежных отраслях
.

Ух как грозно мы топнем ножкой на наш ВПК, особенно если не откатят как надо.


Мы во многом продвинулись в реформировании Армии - нам надо пересмотреть и принципы планирования, реализации государственной программы вооружений. Чтобы предприятия ОПК могли строить ритмичную работу, мы приняли решение размещать гособоронзаказ не на один год, а сразу на три-пять, даже семь лет. Считаю, что только этого шага недостаточно.

Конечно не достаточно. Даешь госзаказ на 100 лет. Да что там сто, даешь госзаказ на 200 лет! Пусть эта тля подавится!


Начинать надо с увязки военного планирования и обеспечения Армии вооружением и военной техникой, другими ресурсами. Наряду с этим - подумать о целесообразности создания единого органа, отвечающего за размещение и контроль исполнения "оборонных" контрактов. Такой орган отвечал бы за выполнение государственного оборонного заказа в интересах всех ведомств.

Даешь новое министерство госзаказа! Чтоб была еще одна статья для распила!


Корректировки гособоронзаказа после его утверждения Правительством должны быть минимальными. При этом следует помнить, что закупочная цена во всех случаях должна быть справедливой и достаточной не только для окупаемости предприятий, но и для вложений в их развитие и модернизацию, в привлечение и подготовку кадров.

Конечно, цена должна быть справедливой и достаточной. А ножкой мы топали сами знаете для чего.


Ещё одна проблема заключается в том, что предприятия и институты ОПК, не имея единой информационной базы, часто дублируют научно-исследовательские разработки. Мы должны идти по пути создания "сквозного реестра", единых баз данных, единых стандартов, прозрачного механизма ценообразования на продукцию ОПК. Следует развивать более глубокую интеграцию и сотрудничество между различными предприятиями, унификацию производственных мощностей.
Вместе с тем, проводя госзакупки, нужно стимулировать конкуренцию. Причём разумно поощрять соперничество за лучшее качество, прежде всего на уровне идей, на стадии исследований. Однако на этапе создания готовой продукции приоритет должен отдаваться проекту-победителю, чтобы не дублировать системы вооружений.
У оборонно-промышленного комплекса нет возможности спокойно догонять кого-то, мы должны совершить прорыв, стать ведущими изобретателями и производителями
.

Главное - рвануть деньги из бюджета. А там кто-нибудь для слиняет за границу. Или шах, или падишах, или я...

Tags: ВПК, Путин, армия, бюджет, коррупция, ложь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments